РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ

Поиск
Бесплатное размещение

Данные для связи

На законодательном уровне рекламный рынок отдают в пользу государственных СМИ. Изучаем Указ 131

В пятнгицу 1 апреля стало известно, что в соответствии с Указом от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» вводится новый сбор, который будут оплачивать рекламодатели за размещение рекламы. И это вовсе не первоапрельская шутка...

Размер сбора привязывается к стоимости размещаемой рекламы и составляет 10-20% в зависимости от вида рекламы. Так, при размещении наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах, в том числе внутри салонов транспорта общего пользования сбор составит 10%, для иной рекламы – 20% для иных видов рекламы, включая рекламу в сети интернет и социальных сетях.

Взимание сбора не будет распространяться на размещение отдельных видов рекламы. Это социальная реклама, реклама, оказываемая в виде поддержки организациям физической культуры и спорта, реклама мероприятий, в число организаторов которых входят госорганы.

Не нужно будет платить сбор при размещении рекламы на досках объявлений, в зданиях (помещениях, сооружениях), на официальных интернет-сайтах государственных органов и организаций. Преимущество получат и государственные СМИ: при размещении здесь рекламы рекламодатель будет освобожден от уплаты данного сбора.

Не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) рекламы деятельности или товаров (продукции, работ, услуг) иностранного рекламодателя, если размещение рекламы осуществляется на основании договоров, заключенных с рекламными агентствами.

Отчетным периодом по данному сбору является квартал. До уплаты сбора плательщики должны будут представить в налоговые органы по месту постановки на учет расчет по форме, который будет установлен Министерством по налогам и сборам. Такой отчет должен быть предоставлен, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сбор должен быть уплачен не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Все средства от этого сбора с рекламодателей подлежат передаче в виде субсидий государственным СМИ.

Таким образом, дополнительное фискальное бремя ляжет в основном на отечественный бизнес, особенно на крупные и средние предприятия, где реклама составляет значительную часть бюджета. 

Положения Указа вступают в силу с 1 мая 2022 г.